UnserWeg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » UnserWeg » История Германии » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Всех, кого интересует взлёт, развитие и крах одних из самых сильных ВВС мира. Комментарии и размышления. Оценки деятельности. Пишите, интересно ведь...

0

2

ну как же я обойду эту тему стороной...))))

Предоставить информацию и фотографии можете??

0

3

Да, конечно. Подскажите, как это делается и я предоставлю фото и инфо  - статьи, разработки и исторические эпизоды. С Удовольствием.

0

4

Выбирайте, как Вам удобней:
1. выложить ссылку непосредственно на ресурс в интернете!
2. выложить на форуме!
статьи можете прямо копировать сюда, если есть желание, фотки вставлять в сообщения)))
Прошу только не выкладывать на инфостор, ибо туда путь открыт только украинским пользователям, а у нас на форуме много пользователей из соседних стран)))
Если возникнут вопросы: обращайтесь либо на мыло, либо мне в аську, либо оставляйте прямо здесь вопросы!

0

5

И как вам такая персона???

Ганс-Йоахим Марсель

Награды: Бриллианты
Служил: LG 2, JG 52, JG 27
Всего побед: 158 (7 "Битва за Англию", 151 Северная Африка)
Первый бой: "Битва за Англию", 1940
Всего вылетов: 382
Результативность: 0,41 вылетов на одну победу
Погиб: 30.9.42.

Вместе с Рудорффером и Хартманом капитан Иоахим Марсейль был одним из трех лучших воздушных стрелков Люфтваффе. По оценке генерала Галланда, «карьера Марсейля была подобна метеориту».

Иоахим Марсейль был совершенно не похож на остальных офицеров Люфтваффе. Констэбл и Толивер писали, что он «...был анахронизмом. Рыцарем, родившимся на несколько веков позже и битником, появившимся на свет лет на 15 раньше своего времени» (Ibid, p. 93). Марсейль совмещал в себе качества безжалостного, расчетливого убийцы и безобиднейшего хиппи. Его короткая военная карьера стала легендой.

Марсейль родился 13 декабря 1919 года в пригороде Берлина Шарлоттенбурге и был потомком французских лютеран, бежавших в Бранденбург от религиозных преследований. Отец Ханса Иоахима, Зигфрид Марсейль, был летчиком во время первой мировой войны, полицейским после нее, потом стал генерал-майором вермахта и погиб в бою 29 января 1944 года у деревни Новоселки. Из-за службы отца родители Иоахима часто жили порознь, и, возможно, этим объясняется отвращение Марсейля ко всему военному — идеям, выправке, униформе... Но он любил летать, и как только ему исполнилось 18 лет, пошел служить в Люфтваффе.

Марсейль проявил себя талантливым пилотом, но был безрассуден и часто получал взыскания за попытки исполнять фигуры высшего пилотажа на учебном самолете и за другие прегрешения. Для дальнейшего прохождения службы фельдфебель Марсейль был направлен в JG 52, в эскадрилью фаненюнкера Йоханнеса «Маки» Штейнхоффа (будущего командующего ВВС ФРГ), где ничего выдающегося не совершил. Он утверждал, что во время Битвы за Англию сбил 7 самолетов противника, но были подтверждены только 3 его победы. Этот факт говорит о низкой летной дисциплине Марселя, который так отрывался от своих товарищей, что не оставалось свидетелей, могущих обосновать его претензии. (Такая практика подтверждения побед в воздушном бою была принята в ВВС разных стран до появления фотокинопулеметов.) Самого его сбивали по меньшей мере 4 раза (некоторые источники называют большую цифру — 6 раз), но всегда он умудрялся дотянуть свой покалеченный Bf-109 до побережья Франции, выброситься с парашютом или сесть на брюхо на каком-нибудь пляже или поле.

Личное дело Марселя пухло от докладных записок о его недостойном военного поведении, о его не по уставу длинных волосах и чрезвычайно небрежном отношении к службе. Действительно, в этот период своей военной карьеры он проявил себя скорее как «Дон Жуан», нежели как летчик-истребитель. Марсейль был очень красив, а перед его манерами не могла устоять ни одна женщина. Представительницы слабого пола так и липли к нему. Иногда после бурной ночи Марсель бывал измотан настолько, что не мог вести самолет. Штейнхофф проявлял по отношению к этому незрелому молодому человеку поистине ангельское терпение, но и с него было довольно. Много лет спустя он вспоминал:
«Марсель показал себя способным летчиком-истребителем, но был абсолютно ненадежен. Везде его окружали подружки, которые отнимали у него столько сил, что приходилось отстранять его от полетов. Марсель с непозволительной халатностью относился к исполнению служебных обязанностей, и это стало главной причиной его увольнения. А вообще он был обаятельный парень» (Ibid, p. 68).

Опозоренный Марсель вернулся в Рейх, но ненадолго. В январе 1941 года управление личного состава Люфтваффе назначило его в I/JG 27, направлявшуюся в Ливию для укрепления потрепанных в боях итальянских королевских ВВС (Regia Aeronautica).

Именно в Северной Африке и проявились в полной мере таланты Иоахима Марселя. Этому весьма способствовали следующие факторы:
Во-первых, на расположенных в пустыне базах Люфтваффе не было женщин, а во-вторых, наставником Марселя был командир его группы майор Эдмунд Пойман, мастер своего дела.

Прошло совсем немного времени, и Иоахим стал одним из лучших снайперов Люфтваффе. Подобно Хартману и Рудорферу, Марсель производил страшные опустошения в боевых порядках противника и приземлялся, как правило, с достаточным количеством оставшихся боеприпасов. Если он стрелял, то поражал цель с первого выстрела. Иногда, одержав 6 побед, он возвращался на свой аэродром, истратив лишь половину боезапаса. Действительно, на то, чтобы сбить самолет противника, Марселю требовалось в среднем всего 15 пуль. В результате про личное дело забыли, а Иоахиму Марселю (на счету которого числилось 33 сбитых самолета) присвоили звание фаненюнкера.

Красивый и утонченный молодой офицер стараниями имперского Министерства пропаганды, использовавшего его образ для укрепления боевого духа немецкого народа, снискал огромную популярность. Письма от поклонников (в основном от поклонниц) он получал целыми мешками. Его прозвали Африканским Орлом, а итальянцы, которые просто боготворили Марселя, окрестили его Звездой Африки. Муссолини наградил летчика Золотой Медалью за храбрость. Такой медали не был удостоен даже сам Эрвин Роммель. Правда, в отличие от «Лиса пустыни», Марсейль не говорил дуче, что он о нем думает.

31 мая 1942 года фельдмаршал Роммель, преисполненный решимости как можно скорее завершить войну в пустыне, начал наступление. Обеспечивая поддержку наступления с воздуха, 3 июня Марсель атаковал над Газалой несколько «Киттихэков» и сбил 6 из них за 11 минут. Три дня спустя он был награжден почетным знаком за 75 воздушных побед. Боевые действия в Северной Африке были такими ожесточенными, что уже 17 июня 1942 года Марсель сбил сотый самолет противника. В этот день он свалил на землю 10 вражеских машин, 6 из которых всего за 7 минут! Днем позже Марсель был произведен в гауптманы и отправлен в Рейх, где Гитлер собственноручно наградил его Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами. Естественно, что, находясь в отпуске, он постарался лично ответить на письма своих многочисленных поклонниц. Несмотря на великолепно проведенное время Марсель не смог сбросить напряжение, вызванное непрерывными боями над бескрайней Ливийской пустыней, и выглядел усталым и опустошенным.

23 августа, когда продвижение Роммеля было остановлено в районе Эль-Аламейна, Марсель вернулся в свой JG 27. На североафриканском театре военных действий наступило временное затишье. Вскоре «Лис пустыни» сделал попытку выйти из тупика и начал сражение у хребта Алам-Хальфа. И снова Марсель со своей эскадрильей поддерживал наступление с воздуха. 1 сентября 1942 года он навсегда вошел в историю, уничтожив за 1 день 17 британских самолетов. Такого удара королевские ВВС еще никогда не получали (абсолютный рекорд установил майор Люфтваффе Эмиль Ланг, сбивший за один-единственный день 18 советских самолетов). На этот раз гауптман Марсель не праздновал победу. Ночью он лежал в своей постели с открытыми глазами и смотрел в потолок. Из-за возросшей активности британских ВВС в сентябре у него не было ни дня отдыха. Переутомление не сказывалось на его летных качествах.

Вот что писал о Иоахиме Марселе Хайнц Иоахим Новарра: «Он заранее знает все намерения своего противника и наносит упреждающий удар. Когда он абсолютно уверен, что его огонь уничтожил врага, Марсейль утрачивает к нему всякий интерес и атакует следующий самолет» (Heinz Joachim Nowarra, Marseille: Star of Africa. — Sun Valley, Calif John W. Caler Publications, 1968, n. p.).

Военная карьера Марселя достигла пика в сентябре 1942 года, когда он только за один месяц сбил совершенно невероятное количество британских самолетов — 61! Больше, чем кто-либо, за всю историю, включая Рихтгофена. В середине сентября фельдмаршал Роммель пригласил Марсейля к себе в штаб и выразил ему глубокую благодарность за стремление к победе. Они встретились первый и последний раз в жизни. Тем временем в Растенбурге Гитлер представил Иоахима Марселя к высшей военной награде рейха — Бриллиантам к Рыцарскому Кресту. На более поздний срок была запланирована помпезная церемония награждения.

К 30 сентября 1942 года на счету Марселя было 158 сбитых самолетов англичан и их союзников. В этот день он вел эскадрилью над окрестностями Каира. В контакт с самолетами противника не вступал. На обратном пути кабина Bf-109 Марсейля вдруг заполнилась едким черным дымом. (Одним из типичных дефектов Bf-109 было проникновение выхлопных газов в кабину летчика.) Летчик задыхался, но смог дотянуть самолет до территории, занятой армиями стран «Оси». Недалеко от Эль-Аламейна он раскрыл фонарь и выбросился наружу. Ослабевший от удушья и ослепший от едкого дыма, он не заметил, что его потерявший управление самолет начал пикировать. Марсейля затянуло в воздушный поток и с силой ударило о хвостовую обшивку. Видимо, этот удар и убил его. Товарищи с ужасом наблюдали, как тело Марселя падало на песок. Его парашют так и не раскрылся.

Иоахима Марселя похоронили в четырех милях южнее Сиди-Абдель-Рамана, на том самом месте, где он разбился. Его смерть оказала сильное деморализующее влияние на увядающие надежды Люфтваффе в Северной Африке.

Марсель отличался в том плане, что на его счету больше английских самолетов, чем на счету любого другого немецкого пилота, и он обладал редким сочетанием внешности и личных качеств, которые делают человека и его поступки легендарными.

0

6

скажу вот что, человек (плохой -не плохой, вор - не вор, убийца - не убийца..не важно кто), если он к чему-то шел и смог этого достигнуть, еще и добившись успеха (если исключить некоторые негативные стороны его карьеры), заслуживает уважение за свою напористость и целеустремленность!!!!

0

7

Cпасибо, с регистрацией всё получилось хорошо.

Ммм...в общем ты права, и дело в том, что подобная ситуация складывалась у многих великих асов (и даже у Хартманна) - вследствие чего выражения типа "фашистский стервятник" и "чёрная смерть" становятся некорректны. Вообще анализ действий различных родов войск вермахта показывает, что именно к Люфтваффе и его деятелям до сих пор применяются сравнения и выражения, которые вошли в обиход, например, по отношению к карательным частям и органам Рейха. Я думаю об этом лучше забыть - это не те "кровавые мальчики" с советских плакатов  - это в своём роде мощная военная  элита государства, и я не побоюсь написать подобное накануне Дня победы.

Ну например ещё одна персона подобного калибра:

Хейнц Бэр

1913-1957

Награды: Мечи
Всего побед: 220 (4 Франция, 13 "Битва за Англию", 79 Восточный фронт, 45 Северная Африка и Средиземноморье, 83 Западный фронт, в т. ч. двадцать один 4-моторн. бомбардировщик, 16 на Me 262).
Первый бой: Франция, сентябрь 1939
Всего вылетов: ок. 1000
Результативность: 0,22 победы на один вылет

Во всей Люфтваффе не было более дружелюбного, доброго и сердечного человека, чем полковник Гейнц Бэр (прозванный «медведем»), который стал восьмым по счету немецким асом второй мировой войны. Бэр был из тех людей, что родились в воздухе. В 1928 году в возрасте 15 лет он начал свою летную карьеру по своей собственной инициативе, поступив в планерный клуб в то время, когда военная авиация была запрещена для Германии по Версальскому договору.

Бэр получил лицензию частного пилота в 1930 году и стал готовиться к поступлению в воздушные силы, получая летный опыт на всех типах самолетов, которые он мог опробовать в Люфтганзе — немецкой пассажирской авиакомпании. Ситуация в Европе не позволяла ему удовлетворить свои амбиции. Когда разразилась вторая мировая война, он был среди первых немецких пилотов, вступивших в бой, и одержал свою первую победу во Франции, сбив американский «Кэртисс» Р-36.

В сражениях во Франции и в Битве за Англию Бэр одержал еще 17 побед, летая в это время вместе с одним из лучших пилотов Германии и командиров авиачастей полковником Вернером Мельдерсом. Посланный в Россию в 1941 году, к февралю 1942 года Бэр имел на счету уже 103 победы, и за такой результат он был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами. Переведенный на Сицилию, он командовал Истребительным Авиакрылом в ходе Битвы за Мальту, и к концу это­го сражения его личный счет увеличился до 175 самолетов противника. Он стал командиром 3-го Истребительного Авиакрыла «Удет», защищавшего рейх. Позднее, как один из лучших асов, он был отобран для поступления в элитную часть JV 44, летавшую на Ме-262 под командованием генерала Галланда. В этой роли он  стал асом-«реактивщиком», одержав 16 побед за штурвалом Ме-262. Его можно считать заслуживающим славы лучшего аса реактивной авиации вместе с американским капитаном Джозефом Макконнелом-мл. времен корейской войны.

Закончив вторую мировую войну с 220 воздушными победами (из этого числа 124 машины англичан и американцев), Бэр был еще одним асом, который имел за плечами не то 15, не то 18 случаев, когда он сам становился жертвой. Будучи несколько раз раненым, он закончил войну в лагере для военнопленных. После освобождения он обнаружил, что его высокое положение во время войны является обузой. Как «милитарист» он был отстранен от всех сколь-нибудь интересных дел, но в 1950 году счастье улыбнулось ему, когда на него возложили спортивные полеты в Западной Германии.

Пережив залпы вражеских пушек и полные шесть лет ожесточенной войны в воздухе, обаятельный Бэр погиб в 1957 году во время демонстрации легкомоторного самолета. Он был одним из наиболее выдающихся пилотов и личностей в немецкой авиации, и его смерть оплакивалась многими.

Отредактировано Set Izengrimm (2007-05-07 22:39:02)

0

8

А Марсель вполне достоин кинематографической ленты :)

0

9

мда, к сожалению, сложился стереотип, что такие люди изверги...

по поводу Бэра - достигнуть такого успеха, чтоб так глупо умереть...жизнь любит скалиться...

Я относительно недавно видела фильм о личном архитекторе Гитлера! увы не помню точного названия, но фильм меня впечатлил!(отвлекаясь от "воздушной" темы..оффтоп)...

0

10

(В оффтоп: личный архитектор - это Шпеер что-ли? Так он под конец сильно раскрутился - в министры пошёл...)

0

11

ты будешь смеяться, но я не помню, посмотрю - расскажу))

0

12

Вот один из великих (сколько ж их:):

Герхард Баркхорн

Награды: Мечи.
Служил: JG 52, JG 6, JV 44.
Всего побед: 301 (все Восточный фронт).
Первый бой: "Битва за Англию", август 1940.
Всего вылетов: 1404.
Результативность: 0,27 победы на один вылет.

Мир воздушных боев знает еще только одного члена единственного «Клуба 300» — майора Герхарда Баркхорна с его 301 официальной воздушной победой. Все победы Баркхорна были одержаны на Восточном фронте. Ростом немного выше Хартмана, примерно в 175 см, Баркхорн был столь же темноволосым, как Хартман блондином. Темно-каштановые волосы и оливковый цвет лица ярко контрастировали с его проницательными синими глазами.

Баркхорн получил звание пилота Люфтваффе в 1939 году и был назначен в знаменитое Авиакрыло «Рихтгофен». Позднее он был послан на Восточный фронт. Он сбил свой первый вражеский самолет в июне 1941 года, и с этого времени победы в воздухе стали частыми и постоянными. На Восточном фронте, подобно всем летчикам-истребителям, Баркхорн совершил множество боевых вылетов и не раз в течение одного дня добивался нескольких воздушных побед.

Его наиболее успешным боевым вылетом был вылет 20 июня 1942 года, когда он сбил 4 советских самолета, а его лучшим боевым днем был день, когда он одержал семь воздушных побед. Переведенный в полк JG 6, Авиакрыло «Хорст Вессель», Баркхорн перешел на реактивную технику, когда эта часть стала Реактивным Авиакрылом. Он совершил на Ме-262 только два боевых вылета и не одержал ни одной победы.

Во время второго из этих боевых вылетов Баркхорн атаковал строй американских бомбардировщиков, и в этот момент отказал его правый двигатель, что было сразу замечено стаей сопровождающих «Мустангов». На одном двигателе Ме-262 уступал по скорости «Мустангу», и американские пилоты отлично это знали. Баркхорн бросил свой поврежденный реактивный самолет в пикирование, чтобы оторваться от преследования и совершить вынужденную посадку, открыв фонарь кабины непосредственно перед касанием земли. Вынужденная посадка «на брюхо» на неровную поверхность захлопнула фонарь кабины, чуть не сломав шею Баркхорну.

Он совершил 1104 боевых вылета с боями, а всего число вылетов составило от 1800 до 2000. Баркхорн был сбит 9 раз, дважды был ранен и один раз захвачен в плен. Он пережил войну как второй по числу сбитых машин ас Люфтваффе. В 1955 году, в возрасте всего 36 лет и располагая огромным запасом опыта боевых действий, он вступил в новые ВВС ФРГ. В дальнейшем командовал Учебным Авиакрылом F.

0

13

Сейчас на одном Сайте нашёл :
Асы Люфтваффе Второй Мировой войны [д/к]
Год выпуска: 1997
Страна: Россия
Жанр: Научно - популярный фильм
Продолжительность: 60 мин
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Студия: Крылья России

Описание:
Фильм рассказывает о знаменитых немецких летчиках-асах: Эрихе Хартмане (352 сбитых самолета противника), Йохане Штайнхоффе (176), Вернере Мёлдерсе (115), Адольфе Галланде (103) и других. Представлены редкие кадры интервью с Хартманом и Галландом, а также уникальная кинохроника воздушных боев (Мессершмитт Bf-109, Фокке-Вульф Fw-190, Юнкерс Ju-87)...

Фильм разбит на 5 частей. Все на Рапиде.
Часть 1 - http://rapidshare.com/files/29848361/ac … .part1.rar
Часть 2 - http://rapidshare.com/files/29851186/ac … .part2.rar
Часть 3 - http://rapidshare.com/files/29853494/ac … .part3.rar
Часть 4 - http://rapidshare.com/files/29855409/ac … .part4.rar
Часть 5 - http://rapidshare.com/files/29856887/ac … .part5.rar

0

14

To Fa. Er: Ну там пока к файлам прорвёшься - прозреть по пути можно :)

0

15

http://base13.glasnet.ru/wol/dfs/228.htm  нашла кое-чего

0

16

Вот такая интересная история:

02.10.1942 г. 200-я победа Германа Графа (Hermann Graf)
О бое 2 октября 1942 г. Герман Граф (Hermann Graf) вспоминал:

"Взлетели в очередной боевой вылет рано утром. Вскоре после старта ведомый сообщил, что у него неполадки с мотором и вернулся на аэродром. Пришлось дальше лететь одному. Через несколько минут заметил группу истребителей МиГ-3, которые направлялись в сторону нашего аэродрома. Один из них стал быстро ко мне приближаться. Думаю, что это был их командир, который предчувствовал легкую победу над одиноким "мессершмиттом" и несколько переоценил большой численный перевес своей группы. Остальные МиГи поднялись выше и стали в круг, наблюдая за нами.

Советский пилот шел на меня, имея небольшое превышение. Он издалека обстрелял мою машину и достаточно точно - трасса прошла в опасной близости от кабины и ударила по фюзеляжу и крылу. Я замер, ожидая худшего, но мой самолет продолжал полет и прекрасно слушался рулей.

Не теряя ни секунды, я развернулся и нырнул под противника, который с грохотом промчался надо мной. Делаю боевой разворот и захожу ему в хвост. Русский не ожидал такой прыти и на мгновение растерялся, ловлю его в прицел и открываю огонь, но он быстро пришел в себя, "бочкой" уходит из под моей трассы и начинает крутой правый разворот в мою сторону. По почерку чувствуется, что это настоящий профессионал - правая "бочка" и выход из нее в координированный правый разворот, который редко в бою применяют летчики, говорят о многом.

Заставляю себя успокоиться, так как понимаю, что спасти меня могут только точный расчет и самообладание. Не теряю из вида грозно нависшую надо мной группу истребителей и надеюсь на их джентльменское невмешательство в поединок.

Бытующее мнение о том, что МиГ хуже Bf-109, этот русский с блеском опровергает. Еще раз убеждаюсь - высокое мастерство пилота всегда сводит к минимуму превосходство противника в технике. Но у МиГа все-таки есть ахиллесова пята - скороподъемность.

Энергично бросаю машину вниз, русский с некоторым опозданием клюнул на мою уловку и полетел за мной. Этого мне и надо. Скорость очень быстро нарастает, в пятистах метрах от земли беру ручку на себя, от перегрузки темнеет в глазах. Делаю крутую горку, здесь русский должен отстать от меня, по крайней мере я рассчитывал на это. Если этого не произойдет, то мне не уйти от него - стрелять он умеет.

Наконец достигаю высшей точки, где инерции и мощности мотора уже не хватает для подъема, самолет на мгновение замер в воздухе, теряя управляемость, я съежился за бронеспинкой - сейчас может последовать удар противника, и стал заваливаться на крыло.

Русский, как я и ожидал, отстал от меня на подъеме и сейчас представлял для меня прекрасную цель. Длинная светящаяся трасса исчезла в его фюзеляже. Он загорелся, плавно опрокинулся па спину и полетел к земле.

А теперь быстро домой, пока русские наверху не разделались со мной за своего командира. Так закончился этот трудный для меня бой, в котором была одержана двухсотая победа".

0

17

нет, ну я поняла...что означают эти "мечи", "бриллианты"? что это за награды такие?

0

18

Для этого надо было отдельную тему создавать!Ссылки даю с дальнейшим переносом в другой раздел!

Награды СС
Награды Третьего Рейха

бриллианты - инкрустация...чем значимей награда, тем "дороже"...а для чего - там 33 классификации...за отвагу, за боевые действия и т.д...

Что касается наград Люфтваффе:
Сет, занимаешься этим ты, потому что я по другой части выступаю!

0

19

Книга "Ордена и медали войск СС" - Качать тут.

0

20

спасибо за информацию! :)

0

21

Хорошо. Выступлю.:)))
В Третьей Империи была такая градация наград ВВС:

1.Железный крест второго класса (за 5-6 сбитых)
2.Железный крест первого класса (за 9-12 сбитых)
3. Почётный кубок Геринга (15-20 сбитых)
4. Золотой\серебряный немецкий крест (за 20-25 сбитых)
5. Рыцарский крест (варьируется от 30-150 сбитых самолётов противника)
6. Рыцарский крест с Дубовыми листьями
7. Рыцарский крест с Дубовыми листьями и Мечами
8. Рыцарский крест с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (более 200-300 сбитых)
9.  Золотой Рыцарский крест с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (был вручён только одному человеку - Хансу-Ульриху Руделю, пилоту Ju-87, за экстраординарные достижения в области штурмовой авиации. Достижения не превзойдены до сих пор.)
10. Большой крест (Вручил Геринг самому себе. Никого из ягдваффе не интересовал. Фактически обычная декорация)

Более 10 человек сбили больше 200 советских и союзнических самолётов, что было  абсолютным ТАБУ для средств массовой информации СССР. Покрышкин (59 сбитых), узнав о таких цифрах, вошёл в депрессняк недели на две (по мемуарам его близкого друга). Вышел из депрессняка и молчал всю жизнь. О таком и не говорили, естесственно...в 1955 году...:)))

Более 100 пилотов Люфтваффе сбили по 100 самолётов и больше. Статья, напечатанная а "Аргументах и Фактах" в 1990 году вызвала, по моему, огромный резонанс именно из-за того, что советскому челу в такое поверить - легче повеситься. Думали почему-то, что немцы либо лохи на дельтапланах))) либо их было так много, что солнца не видно было...))) и колбасили их (судя по мемуарам) сотнями и тыщами...Хо-хо! Победа тем и завоёвана, что завалили малочисленного (ФАКТ!!!) противника, превосходящего нас практически во всём...А как - это уже другой вопрос, достаточно печальный. Респект всем, кто об этом чётко и хорошо знает. Horrido!

Отредактировано Set Izengrimm (2007-06-02 21:29:59)

0

22

*присвистнула* ничего себе градация...или как там это назвать...

Герингу от скромности явно не суждено было умереть!

победа "наших", а точнее способ/метод, коим была достигнута сия победа - эт обратная сторона медали! честно говоря, наши порой похлеще гестаповцев были! только в фильмах красиво описывается всё...военная романтика нах!

0


Вы здесь » UnserWeg » История Германии » Люфтваффе